ТОиР для управления активами порта и терминала

Все виды транспорта образуют единую транспортную сеть, объединяемую терминалами и портами. Эти ключевые пункты являются зоной сосредоточения сложных операций с грузами, пересечением логистических цепочек. Все это создает условия для высокой конкуренции.
Портовые комплексы стремятся по максимуму использовать свои конкурентные преимущества:
  • естественные факторы: протяженность следования к открытому водному пространству, глубина воды у стенок причала, положение относительно других логистических хабов;
  • условия для хранения грузов;
  • систему тарифов.
На деловой рейтинг порта с точки зрения грузовладельцев/транспортных компаний влияют следующие факторы:
  • ассортимент услуг;
  • интенсивность судоходства, железнодорожного движения на подъездных путях;
  • объем перегружаемых товаров.
Грузоперевозки характеризуются высокой динамичностью, поэтому основная задача порта в условиях конкуренции – быстро реагировать на изменения грузопотоков, гарантировать непрерывную обработку грузов. Для достижения этой цели необходимо:
  • поддерживать и наращивать пропускную способность, так как грузоподъемность судов постоянно увеличивается;
  • соблюдать баланс между возможностями причалов, зависящими от производительности подъемно-транспортного оборудования (ПТО) и грузопотока.
Повысьте эффективность
процессов тоир

Повышение производительности ПТО

Достижение рентабельности порта невозможно без учета таких факторов:
  • технических характеристик подъемных механизмов;
  • специализированного технического оснащения для перевалки грузов;
  • внедрения успешных технологий механизации;
  • поддержки оборудования в работоспособном состоянии.
Увеличению конкурентоспособности мешают обстоятельства, связанные с оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ и перевозкой грузов по территории порта:
  • устаревшая техника с закончившимся сроком службы (по регламентированному нормативу);
  • негативное воздействие окружающих факторов: высокой влажности, ветров, чрезмерной запыленности в зонах перегрузки сыпучих материалов, агрессивных химических веществ в местах перевалки/перелива;
  • механические нагрузки, усиленная вибрация.
Высокая концентрация ПТО в порту предъявляет повышенные требования к его техническому состоянию. Поэтому нагрузка на эксплуатационную службу очень велика. В связи с этим, решения ТОиР важны для результативной работы порта.
Особенности техобслуживания/ремонта в условиях портовой логистики:
  • территориальная разрозненность объектов порта;
  • разнообразие эксплуатируемой техники, ее типов/марок;
  • непрерывный график работы (24/7/365);
  • постоянный рост расходов на ТОиР;
  • необходимость оснащения ПТО системами мониторинга, отслеживающими время/режим работы, неисправности, ремонты. Часто эта информация фрагментирована и потому не позволяет принимать результативные управленческие решения;
  • хранение информации о результатах ТОиР в разных подразделениях. Это затрудняет сбор нужной информации, увеличивает время на принятие решений, на устранение проблем;
  • ремонт по факту неисправности (в 70 % случаев) из-за износа оборудования.
Для улучшения управления нужен инструмент, обеспечивающий сбор и оценку достоверных данных, помощь в принятия решений, оценку их эффективности, разработку корректирующих мероприятий.
Наша компания предлагает компаниям, эксплуатирующим портовое ПТО, «TRIM-Технический менеджмент» для управления физическими активами. Мы рекомендуем базовую версию либо отраслевое решение, адаптированное для портов. Оно прошло практическую проверку, выполняет условия технического менеджмента.

Возможности решения ТОиР

Система техобслуживания и ремонта, предназначенная для портового бизнеса, объединяет базовые инструменты TRIM для управления имущественным комплексом. Она адаптирована к специфике обслуживания морских и речных гаваней. При применении этой программной платформы компания, занимающаяся погрузочно-разгрузочными работами, получает значимую выгоду при управлении своими материальными активами.

Автоматическое планирование работ в системе ППР

  • Использование автоматизированных систем управления планово-предупредительными ремонтами (ППР) дает нужную гибкость для реагирования на изменение объемов грузопотока. В модуле TRIM расписания технического обслуживания и ремонтных работ можно быстро пересмотреть, а в текущие операции внести изменения по датам, оценке доступности ресурсов и т. д. В итоге повышается результативность работы оборудования при непрерывной обработке грузопотока.
  • Автоматизация позволяет эффективно управлять ТОиР в постоянно меняющихся условиях, связанных с периодом навигации, колебаниями интенсивности эксплуатации оборудования. Благодаря компьютеризации управления можно разнести пиковые нагрузки работ во времени.

Повышение эффективности

Компьютеризация планирования ТОиР способствует:
  • оптимизации графиков работ;
  • сокращению времени простоя оборудования;
  • увеличению периодов между ремонтом;
  • устранению задержек, вызванных несогласованностью между ремонтниками и снабженцами.
Применение электронных журналов TRIM для фиксирования выполненных работ и выявленных дефектов:
  • повышает ответственность сотрудников;
  • улучшает контроль;
  • снижает частоту повторного ремонта.
Ведение программного учета наработки/тех. состояния ПТО позволяет проводить техобслуживание на основе реального состояния оборудования и наработанного им времени. Это увеличивает межремонтные интервалы.

Технический надзор

Внедрение TRIM ведет к оптимизации планирования и проведения техосмотров, инспекций оборудования, оперативного отслеживания его состояния. Это способствует более четкому пониманию задач и ответственности инспекторов портового надзора.
Система обеспечивает:
  • усиленный контроль со стороны менеджмента за выполнением намеченных мероприятий;
  • контроль над соблюдением правил эксплуатации;
  • безопасность производственных процессов;
  • подготовку к аттестации в Ростехнадзоре.

Анализ эффективности

  • Платформа TRIM аккумулирует информацию о работе техники в централизованном хранилище данных. Это позволяет рассчитывать показатели производительности, проводить сопоставительный анализ.
  • Возможность оптимизации машинного парка обеспечивается сравнением схожей техники от разных поставщиков по критериям продуктивности и издержек на содержание.
  • Оценка качества сервисного/ремонтного обслуживания осуществляется путем сопоставления идентичных машин, эксплуатируемых в аналогичных условиях в разных зонах порта, по параметрам надежности/стоимости эксплуатации.
  • Снижение операционных расходов проводится сравниванием успешных подразделений и выявлением элементов, требующих наибольших расходов.
  • Улучшение результативности физических активов достигается прогнозированием операционных расходов и доходов, а также определением лучшего момента для замены выработавшего свой ресурс оборудования.
Другие отрасли
Закажите наше решение