ТОиР для управления активами металлургических предприятий

Металлургия – одна из ведущих отраслей экономики России, обеспечивающая существенную долю в промышленном производстве (около 16 %) и в экспорте.
У эксплуатации оборудования в металлургии есть свои особенности:
  • необходимость адаптации к новым стандартам вследствие перехода на новые рынки сбыта;
  • быстрый износ техники, вызывающий увеличение расходов на ее восстановление. Доля трат на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) в металлургии достигает 10 % от общих производственных расходов;
  • много уникального оборудования/нестандартных комплектующих. Это вынуждает многие металлургические предприятия создавать свое производство запчастей;    
  • высокая энерго- и материалоемкость оборудования, увеличивающая себестоимость продукции.
Повышение конкурентоспособности металлургических предприятий во многом зависит от эффективности управления физическими активами, поэтому нуждается в постоянном совершенствовании. В связи с этим возрастает значимость служб техобслуживания/ремонта. Об этом свидетельствует тот факт, что доля ремонтного персонала достигает 40 процентов от численности штата.
Повысьте эффективность
процессов тоир

Внедрение ИСУ ТОиР

Значительное количество работников, занятых в ремонтных работах, не гарантирует эффективности служб ТОиР. Поэтому большое внимание должно уделяться их рационализации. Один из методов – переход к сервисной модели, при которой объемы работ, выполняемых силами предприятия, сводятся к минимуму. Это подразумевает выделение ремонтных подразделений в самостоятельные сервисные организации, взаимодействие с которыми строится по принципу «заказчик-исполнитель».
Преимущества сервисной модели:
  • объединение ремонтных служб заводов и привлечение машиностроительных предприятий позволяет объединить поставку оборудования и ремонт. Это обеспечит комплексную поддержку жизненного цикла оборудования;
  • повышение качества запчастей, оптимизация складских запасов;
  • узкая специализация сервисных организаций, как следствие – высокое качество ремонта;  
  • разделение функций ремонтного и технологического персонала;  
  • оплата по факту выполненной работы (вместо повременного вознаграждения), что повышает производительность труда.
Для успешной реализации сервисной модели нужно перестраивать систему управления ТОиР. Для этого нужен новый уровень информационного обеспечения – взаимодействие всех подразделений предприятия в едином информационном пространстве при эксплуатации, обслуживании, ремонте. Речь идет об инструменте организации сбора/обмена информацией, обеспечения достоверности данных, поддержки принятия решений, оценки эффективности. Это информационная система управления (ИСУ) производственными активами.
Компания «ТОиР TRIM» предлагает металлургическим предприятиям программную платформу «TRIM-Технический менеджмент» как основу такой системы. Возможна интеграция базового программного обеспечения (ПО), либо отраслевого решения, охватывающего все опции администрирования активов металлургического предприятия.

Возможности ТОиР

Отраслевая адаптация TRIM для металлургии включает базовые инструменты управления активами и специализированные модули, разработанные с учетом специфики отрасли. Внедрение такого ПО обеспечивает металлургическим предприятиям существенные преимущества в сфере управления ТОиР: сокращает операционные издержки, повышает доступность оборудования, позволяет выйти на новый уровень экономической эффективности.

Автоматизация планирования ТОиР

Результаты внедрения ИСУ в ТОиР горно-металлургического комплекса:
  • создание унифицированной информационно-управляющей среды, объединяющей все заинтересованные стороны, включая подрядчиков. Система адаптируется к каждому участнику, предлагая настраиваемый набор функций;  
  • автоматизация согласования работ, их объемов, смет между предприятием и подрядчиками, обеспечивающая прозрачность и контроль расходов. Встроенная система управления сметными расчетами формирует и хранит сметы. Это снижает вероятность спорных ситуаций и содействует корректности расчетов;
  • инструментарий для объективной оценки основных технико-экономических показателей работы сервисных компаний. Менеджмент предприятия использует эти данные для планирования ремонтных работ, для оценки надежности подрядчиков, принятия обоснованных управленческих решений;
  • расширение возможностей системы складского учета, информационная поддержка при управлении запасами запчастей/материалов. Система отслеживает их перемещение, контролирует остатки на складах подрядчиков, оптимизирует уровень запасов, уменьшает расходы на хранение, снижает риски дефицита;
  • гарантия высокой степени детализации/достоверности учета всех расходов на ТОиР: трудозатрат, стоимости использованных запчастей, издержек из-за простоев оборудования и др. Это дает полную картину расходов для анализа эффективности ТО/ремонта, принятия мер по оптимизации;
  • разграничение ответственности участников техобслуживания/ремонта – путем распределения обязанностей между исполнителями;
  • доступ к информации о работе каждого подрядчика. Это позволяет формировать объективные критерии выбора в тендерных процедурах. Эти данные можно применять для оценки квалификации, надежности потенциальных исполнителей;
  • доступ к точным данным учета, позволяющий предприятию разрабатывать реалистичные нормативы, оптимизировать расходы, повышать эффективность использования ресурсов;
  • автоматизация оформления нарядов-допусков, существенно сокращающая время на оформление документации;
  • эффективное управление документооборотом с опциями автоматического создания, согласования, хранения, поиска документов.

Повышение эффективности управления

Внедрение платформы TRIM в систему ТОиР предприятий горно-металлургического комплекса ведет к существенному росту результативности управления физическими активами:
  • внедряет глубокий управленческий учет основных технических показателей оборудования: наработку, степень износа, текущее эксплуатационное состояние, уровень эксплуатационной готовности, оценку остаточного ресурса;  
  • обеспечивает плавный переход от традиционной системы планово-предупредительного ремонта оборудования к обслуживанию по его состоянию/надежности;
  • позволяет анализировать объем накопленной информации для выбора стратегии ТОиР, гарантирующей снижение расходов на ТО, высокую производительность оборудования;
  • дает возможность разрабатывать детальный интегрированный план-график ремонтных/сервисных работ;
  • позволяет объективно оценить целесообразность капитального ремонта, модернизации или полной замены оборудования;
  • выявляет направления для повышения качества ремонтных работ.

Технический надзор

TRIM играет важную роль в эффективности технадзора в ТОиР предприятий металлургии, обеспечивая:
  • централизованное хранение/анализ данных: о состоянии оборудования, истории его эксплуатации, проведенном ремонте, отказах, планах и графиках ТО/ремонта. Это позволяет инженерам технического надзора иметь полный доступ ко всей информации для принятия обоснованных решений;
  • мониторинг показателей эффективности (KPI) оборудования, качества ремонтных работ, соблюдение сроков/бюджетов. Это упрощает контроль и выявляет потенциальные проблемы;
  • контроль за соблюдением нормативных требований/стандартов, правил безопасности. Это снижает риск нарушений, стабилизирует эксплуатацию оборудования;
  • инструменты для аудита и анализа причин отказов, выявления узких мест. Это помогает инженерам технадзора выявлять уязвимые области и разрабатывать корректирующие меры;
  • планирование и контроль бюджетов на ТОиР, их исполнение, выявление отклонений. Это повышает КПД использования ресурсов, снижает расходы на обслуживание оборудования.
Другие отрасли
Закажите наше решение