ТОиР для управления строительной и специальной техникой, автотранспортом

Строительная и спец. техника, автомобильный транспорт – это мощный инструмент экономики. Он обеспечивает реализацию любых проектов – строительство жилых комплексов, промышленных зданий, инфраструктурных объектов, добыча полезных ископаемых, ликвидация последствий стихийных бедствий и т. д.
Исправная работа автомобильной и спец. техники – важнейший фактор для своевременного выполнения проектов, обеспечения экономической стабильности регионов, безопасности людей. Поэтому эффективная система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) автомобилей переходит из рутинного ТО в стратегически важный инструмент управления.
ТОиР позволяет продлить срок эксплуатации, уменьшить простои, оптимизировать расходы на ремонт и запчасти, повысить безопасность эксплуатации.
Повысьте эффективность
процессов тоир

Решения для управления активами

Цель предприятия, эксплуатирующего автотранспорт, строительную и спец. технику – максимизировать прибыльность обеспечить надежную работу оборудования. Достижение этой цели требует наличия современной техники и эффективного управления всеми процессами, связанными с ее эксплуатацией.
В прошлом управление всеми видами физических активов сводилось к эпизодическому ремонту «по факту» (реактивный подход) и учету расходов на бумажных носителях. Сегодня такая тактика уже не жизнеспособна. Конкуренция растет, требования повышаются, поэтому оптимизация расходов становится очень важна.
Современный подход к управлению подразумевает использование комплексных систем для прогнозирования поломок, планирование ТО, отслеживание состояния каждой единицы оборудования, анализ результативности использования ресурсов. Справиться с этим может система ТОиР, позволяющая перевести управление парком техники на новый уровень.

Возможности ТОиР

Система ТО и ремонта прошла долгий путь развития. Сегодня это больше, чем просто учет. ТОиР дает инструменты для предиктивной аналитики, бюджетирования, управления запасами, интеграции с другими бизнес-системами. Рассмотрим основные возможности системы администрирования физических активов.

Повышение эффективности

Система техобслуживания и ремонта автомобилей позволяет:
  • автоматизировать разработку графиков планового ТО, основываясь на наработке оборудования, рекомендациях производителей, нормативных требованиях;
  • прогнозировать сроки наступления ТО, основываясь на данных о фактической эксплуатации техники;
  • выявлять потенциальные проблемы на ранних стадиях;  
  • быстро реагировать на поломки: регистрировать их, отслеживать ход ремонта;
  • оптимизировать запасы запчастей;
  • отслеживать расход топлива, смазочных материалов, других ресурсов, связанных с эксплуатацией;  
  • контролировать соблюдение регламентов ТО.
Все указанные преимущества систематизированного управления материальными активами позволяют значительно повысить результаты работы предприятия.

Технический надзор

Внедрение системы ТОиР формирует эффективную концепцию тех. контроля, обеспечивая своевременное выявление дефектов, повышение безопасности эксплуатации автотехники, снижение рисков аварий.
Достижение таких результатов обусловлено:
  • цифровизацией и централизацией информации. ТОиР создает единую цифровую базу данных по всем автомобилям. Это обеспечивает централизованный доступ к информации для всех ответственных лиц, включая службы технического надзора;
  • автоматическим планированием регламентных осмотров, технических освидетельствований;
  • автоуведомлением ответственных лиц о сроках плановых проверок, выявлении дефектов, других событиях, требующих внимания технадзора;
  • формированием отчетов о техническом состоянии техники, расходах на ТО/ремонт, эффективности использования ресурсов и других показателях для принятия управленческих решений;
  • повышением ответственности за выполнение ремонтных работ;  
  • предоставлением инструментов для аудита/контроля требований технического надзора.

Автоматизация планирования ТОиР

Преимущества, которые дает система администрирования физических активов для автоматизированного планирования:
  • автоматическое формирование графиков планового ТО/ремонта на основе нормативов, установленных производителями техники, нормативных документов, интеграции с системами мониторинга состояния автотехники;
  • автоучет наработки (моточасы, километры пробега), генерирование заданий на ТОиР по достижении заданных показателей;
  • гибкая настройка планов ТО с учетом специфики эксплуатации автотехники, ее технического состояния;
  • анализ истории ремонта, на его основе – оптимизация планов ТОиР;
  • планирование потребности в запасных частях, формирование заявок на их закупку;
  • распределение персонала на работу с учетом их квалификации/загруженности;
  • автоматическое уведомление исполнителей о ТО или ремонте;
  • централизованное хранение документации.

Анализ эффективности

Программа технического обслуживания и ремонта автомобилей играет важную роль в улучшении анализа эффективности предприятия, предоставляя полную картину расходов, производительности/надежности автотехники. Это позволяет улучшить финансовые показатели предприятия и повысить его конкурентоспособность.
Система достигает этого следующим образом:
  • централизованным сбором и хранением данных о физических активах;
  • автоматизацией сбора информации с датчиков, снижающей вероятность ошибок, повышающей оперативность ее получения;
  • стандартизацией данных (приведением их к единым стандартам, упрощающем их анализ/сравнение);
  • детализацией расходов на ТОиР по разным категориям (запасные части, оплата труда, материалы и т. д.);
  • сравнением расходов между разными физическими активами, периодами, типами работы. На основе проведенного анализа можно выявлять неэффективные траты, принимать меры по их снижению;
  • анализом причин отказов с выявлением наиболее часто встречающихся проблем;
  • анализированием простоев с определением факторов, приводящих к снижению коэффициента готовности;
  • прогнозированием расходов на основе статистических сведений конкретного предприятия;
  • формированием отчетов, отражающих эффективность управления автотехникой в удобном для пользователей формате (таблицах, графиках, диаграммах).
Анализ эффективности осуществляется путем расчета основных показателей KPI:
  • коэффициент готовности – отражает долю времени, в течение которого техника находится в работоспособном состоянии;
  • коэффициент использования – показывает долю времени, когда автотехника фактически используется;
  • среднее время между отказами;
  • среднее время восстановления после устранения дефекта;  
  • стоимость обслуживания техники в пересчете на единицу наработки;
  • собственные показатели KPI для предприятия, учитывающие его специфику.
Наша компания предлагает автопредприятиям программные разработки для администрирования физических активов. Решение построено на «Концепции эффективной эксплуатации ПТСДКМ» (СПбГАСУ) и использует TRIM-PMS – типовую платформу для управления ТОиР, ориентированную на быстрое внедрение за счет фиксированного функционала и инструментов для анализа.
Другие отрасли
Закажите наше решение