Аудит системы управления активами

Многие организации сталкиваются с проблемами в управлении материальными активами (МА): неэффективным использованием оборудования, высокими затратами на обслуживание/ремонт и т. д. Аудит системы управления активами (СУА) позволяет выявить проблемы и определить возможности для оптимизации работы предприятия.
Аудит – это систематизированный, документально оформленный процесс сбора, анализа информации по определенным критериям для выявления степени ее достоверности/соответствия установленным нормам.
Итог аудиторской ревизии – оценка уровня зрелости организации при администрировании МА, проявляющейся в соответствии применяемых методов международным стандартам, техническим регламентам, нормативно-правовым актам, эффективности их реализации на практике.
Компания «ТОИР ТРИМ» проводит проверку СУА, в том числе – аудит ТОиР, с созданием базы данных и составлением итогового отчета.

Повысьте эффективность
процессов тоир

Этапы проведения аудита

Понимание алгоритма выполнения проверки необходимо лицам, заинтересованным в обеспечении достоверности финансовой отчетности и в эффективном управлении имуществом. Это владельцы предприятий, топ-менеджеры, руководители технических и коммерческих отделов.
Проверка состоит из нескольких этапов, у каждого из которых своя цель.

Подготовительный

Для правильного понимания СУА сначала проводится вводный семинар. Его ведут эксперты (члены ISO/TC251 «Asset management»), участвовавшие в разработке нормативных документов в сфере управления МА.
На лекциях слушатели узнают о мировом опыте в менеджменте активов, стандартах ISO 55000 и ГОСТ Р 55.0.00 (российский аналог), о базовых принципах/положениях, преимуществах правильного администрирования.
При подготовке к аудиторской проверке:
  • определяются и утверждаются критерии анализа;
  • разрабатывается и согласуется план проведения экспертизы.
Документ содержит информацию:
  • о структурных подразделениях, подлежащих проверке,
  • об основных сотрудниках, привлеченных к управлению имуществом,
  • о мероприятиях в рамках экспертизы;
  • утверждается перечень документов для проверки.

Сбор свидетельств аудита

Этот этап осуществляется по двум главным направлениям:
  • анализ документации текущей СУА, в том числе в рамках ТОиР (управления ремонтами);
  • проверка реальных действий при администрировании МА – для анализа соответствия.
Источники для аудиторских свидетельств:
  • экспертные заключения по предоставленным заказчиком документам;
  • самооценивание системы администрирования имущества на соответствие установленным критериям;
  • оценка уровня личного удовлетворения от деятельности, ведущейся в рамках СУА;
  • экспертный анализ текущего администрирования имущества.

Разработка базы данных

Аудиторская БД служит средством для анализа информации и составления заключений. В ней аккумулируются оценочные критерии, аудиторские свидетельства и алгоритмы для сопоставления. Вся информация структурирована так, чтобы обеспечить ее обработку посредством компьютерных программ.
Аудиторская база содержит:
  • собранную информацию;
  • результаты оценки соответствия собранных сведений выбранным критериям;
  • указание на проблемы (расхождения).

Разработка аудит-отчета

Данные из БД представляются в формате отчета. Содержание документа:
  • описание выполненной работы по сбору и анализированию информации;
  • всесторонняя оценка фактического статуса СУА;
  • собранные аудиторские свидетельства;
  • результаты анализа собранной информации на предмет их соответствия заданным критериям;
  • список выявленных проблем;
  • предложения по их устранению.
На основании отчета (при необходимости) руководство компании принимает меры по исправлению сложившейся ситуации. Это:

Другие услуги по консалтингу

Закажите наше решение