ТОиР для управления активами железнодорожного транспорта

Управление локомотивным хозяйством – сложная задача, учитывая его высокую фондоемкость (порядка 12,5 % от общей стоимости основных фондов железнодорожной отрасли). На железных дорогах страны работают около 20 тысяч единиц ТПС (тягового подвижного состава). Это требует надежного управления их жизненным циклом, включающим вывод из эксплуатации старых моделей ТПС, ввод новых, ремонт.
Менеджмент отрасли в постоянном режиме решает следующие проблемы:
  • поддержание работоспособности существующего парка;
  • предотвращение дефицита единиц локомотивной тяги;
  • управление ростом объемов перевозок, нагрузками на инфраструктуру.
Существующие системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) железнодорожного транспорта зачастую демонстрируют недостаточный уровень эффективности. Поэтому назрела необходимость внедрения инновационных методов управления ТОиР. Наиболее перспективное направление для улучшения работы локомотивного хозяйства – интеграция информационных систем управления (ИСУ).
Повысьте эффективность
процессов тоир

Внедрение ИСУ ТОиР

Введение информационных технологий автоматизирует информационную поддержку управления локомотивным хозяйством:
  • формирование, ведение актуальной базы данных по всем объектам (паспортизация), электронных паспортов ремонтных депо;
  • регистрация, анализ отказов оборудования;
  • планирование ремонтных работ, определение объема ресурсов для них;
  • обеспечение своевременной поставки кадров, материальных ресурсов для ремонта;
  • поддержка электронного документооборота по ТОиР;
  • формирование отчетности;
  • отслеживание перемещения ремонтируемого ТПС;
  • анализ результатов ТОиР, состояния складских запасов запчастей/материалов;разработка и реализация мер по оптимизации техобслуживания, ремонта, эксплуатации.
Программная платформа TRIM технического обслуживания и ремонта локомотивов характеризуется адаптивностью к специфике железнодорожной отрасли. Это делает использование готового отраслевого решения более предпочтительным, чем разработка сложных систем с нуля.
Наша компания «ТОиР TRIM» предлагает предприятиям железнодорожной отрасли специализированное решение для управления ТОиР — «TRIM-Технический менеджмент».

Возможности ТОиР

Основанный на ядре TRIM, продукт «TRIM-Технический менеджмент» представляет собой инновационное решение для администрирования железнодорожных активов, позволяющее выйти за рамки стандартных возможностей. Он дает базовые инструменты для управления плюс дополнительные опции, разработанные для оптимизации расходов и повышения эффективности эксплуатации ТПС. В частности, программное обеспечение позволяет оптимизировать амортизационные расходы, повысить результативность управления ресурсами, улучшить качество ремонтных работ локомотивного состава.

Оптимизация амортизационных отчислений

Высокая степень износа локомотивов существенно снижает их остаточную стоимость и, как следствие, уменьшает амортизационные отчисления, которые служат главным источником инвестиций в обновление ТПС.
Решение проблемы заключается в восстановлении амортизационных возможностей ТПС посредством ремонта локомотивного парка. Интеграция ИСУ обеспечивает информационную платформу для управления. Это устраняет фрагментацию данных, противоречия в сведениях, пробелы в истории работ. Система аккумулирует всю информацию из ведомостей, смет, паспортов оборудования, истории изменения технических параметров, а также данные о запчастях/материалах, перемещениях техники, расходах. Созданная база данных доступна пользователям для анализа/принятия решений.
В рамках восстановления амортизационных отчислений роль ИСУ состоит в обеспечении достоверности данных о проведенном ремонте конкретных единиц ТПС. Это формирует объективную картину о текущем состоянии каждого локомотива, в том числе – о его остаточной стоимости.
Интеграция автоматизированной системы ТОиР с бухгалтерскими/финансовыми системами обеспечивает возможность корректной переоценки основных средств, что важно для точного фин. учета и планирования. Анализ полученных данных позволяет оптимизировать стратегию управления ремонтным фондом, принимать обоснованные решения о замене или модернизации отдельных единиц ТПС.

Повышение эффективности управления ремонтными ресурсами

Ограниченность ремонтных мощностей – проблема для отрасли. Это влечет снижение объемов ремонта ТПС, увеличение времени простоя локомотивов. Неэффективное использование ресурсов вызывает значительные экономические потери. Внедрение программной платформы TRIM в систему ремонта и технического обслуживания локомотивов обеспечивает принципиально новые возможности для оптимизации использования ремонтных ресурсов:
  • создает и поддерживает актуальную электронную базу данных, содержащую информацию об оборудовании, технологических участках. Эта опция обеспечивает быстрый доступ к данным о состоянии ремонтной базы, минуя многоступенчатую систему бумажной отчетности. Это позволяет руководству принимать обоснованные решения в режиме реального времени;
  • система автоматизирует планирование ТОиР на основе сведений о состоянии ремонтной базы, учитывая фактическую доступность ресурсов, специализацию ремонтных организаций. Это формирует точную картину загрузки локомотивных депо/заводов, избегая перегрузки одних предприятий и недозагрузки других;
  • встроенные функции системы позволяют определять резервы ремонтных мощностей, их возможный дефицит. Это гарантирует возможность оперативного перепланирования. Автоматизация этого процесса нивелирует сложность/трудоемкость планирования, связанные с большими объемами работ, большой номенклатурой запчастей/материалов.

Материально-техническое обеспечение ТОиР

Организация ремонта и технического обслуживания локомотивов зависит от возможного дефицита запчастей и/или их неудовлетворительного качества. Первая проблема приводит к длительным простоям ТПС, вторая – к незапланированному ремонту/дополнительным расходам.
Создание единой ИСУ обеспечивает прозрачность и координацию между территориально распределенными подразделениями. Основные плюсы от внедрения ИСУ:
  • возможность прогноза потребности в запчастях, отслеживания состояния складов в режиме реального времени. Это гарантирует своевременный заказ нужных материалов и сокращает издержки, связанные с их отсутствием;
  • автоматизация формирования/регистрации заявок на снабжение, исключающее их потерю, позволяющая отслеживать их текущее состояние;
  • разработка более точных и обоснованных норм снабжения с учетом реального износа ТПС, потребностей в запчастях;
  • анализ истории работы с поставщиками, позволяющий оценивать их надежность/качество поставляемой продукции. Так можно выбрать наиболее надежных контрагентов.

Улучшение эффективности ремонта локомотивов

Обеспечение высокого качества ремонтных работ – важнейшая задача, влияющая на конкурентоспособность предприятий. Проблема усугубляется неравномерной загрузкой ремонтных мощностей, приводящей к снижению качества работ. Оптимизация администрирования ремонтными ресурсами устраняет пиковые нагрузки, стабилизирует производственный процесс.
Значительное влияние на качество ремонта оказывает человеческий фактор. Автоматизированная система управления предоставляет инструменты для уменьшения его значения. ИСУ обеспечивает детальное документирование операций, строгий контроль соблюдения технологических процессов. В системе реализована организация и учет нарядов с момента их выдачи до закрытия. ИСУ регламентирует последовательность операций. Для каждого этапа указывается исполнитель, описание работы, использованные запчасти, состояние локомотива до/после восстановления.
Большое значение имеет интеграция системы с диагностическим оборудованием и идентификацией ТПС. Это позволяет автоматизировать ввод данных об узлах и агрегатах. Сформированная в результате база данных обеспечивает сквозной контроль, своевременное предупреждение об отклонениях – сокращает риски, повышает общую эффективность ремонта.
Другие отрасли
Закажите наше решение