ТОиР для управления активами в судоходстве

Для капиталоемких предприятий, особенно в судоходной отрасли, администрирование физических активах – задача первостепенной важности.
Судоходство характеризуется:
  • невысокой рентабельностью (8-20 %);
  • жесткой конкуренцией;
  • скачками и падениями фрахтовых ставок;
  • ростом расходов на техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) старых судов – примерно в два раза, если судну больше 20 лет.
Все эти факторы ставят судоходную отрасль в категорию высокорискованных, где контроль и оптимизация эксплуатационных издержек чрезвычайно важны. При этом траты на ТОиР составляют около 30 % от общих расходов. Это обуславливает важность грамотного управления системой техобслуживания (ТО) и ремонта физических активов в этой отрасли.
Повысьте эффективность
процессов тоир

Особенности управление активами в судоходстве

Специфика ТОиР для ремонта оборудования в судоходной отрасли объясняется следующими факторами:
  • международные нормативные акты регламентируют строгие требования к поддержанию судов в исправности и соблюдению норм эксплуатации. Невыполнение этих условий влечет административные санкции, вплоть до ограничения/запрета на использование судна;
  • значительная доля судов в российском флоте старше 15 лет, что приводит к увеличению объема работ при технических освидетельствованиях Российским Морским Регистром Судоходства/Российским Речным Регистром;
  • значительные/растущие расходы на ТОиР, особенно для возрастного флота; 
  • сложность планирования ремонтных работ вследствие разнообразия специализации судов, различий в их технических характеристиках, степени износа;  
  • территориальная удаленность подразделений: ремонтно-эксплуатационных баз (РЭБ), баз технического обслуживания флота (БТОФ), складских комплексов;
  • большая номенклатура материалов, запасных частей, комплектующих;
  • информационная разобщенность/отсутствие единого информационного пространства из-за географической удаленности подразделений, затрудняющее комплексный анализ состояния активов и принятие обоснованных управленческих решений.
Для повышения эффективности руководства в сложившихся условиях требуется внедрение интегрированной информационной системы управления (ИСУ) ТОиР, охватывающей смежные бизнес-процессы, обеспечивающей администрирование активов.
Наша компания «ТОиР TRIM» предлагает судоходным компаниям программный комплекс «TRIM-Технический менеджмент» в качестве платформы для формирования единой системы технического обслуживания и ремонта судов.

Возможности решения ТОиР

Есть два варианта интеграции программного обеспечения:
  • базовая версия продукта;
  • отраслевое решение, адаптированное к специфическим условиям судоходных компаний, прошедшее апробацию на практике.
Стандартная версия позволяет быстро наладить основные управленческие процессы и получить немедленные результаты в виде повышения прозрачности и контроля.
Отраслевое решение обеспечивает более глубокую автоматизацию, интеграцию с существующими системами, позволяя компании получить максимальную отдачу от инвестиций. Благодаря практической апробации, этот вариант внедрения ИСУ гарантирует стабильную работу и высокую эффективность, сокращая сроки окупаемости, повышая конкурентоспособность компании.
Эффект от интеграции TRIM: упрощение проведения проверок/освидетельствований кораблей, автоматизация формирования судовых ведомостей, возможность ТОиР во время коммерческого рейса.

Освидетельствование судов в эксплуатации

  • Улучшение эффективности планирования за счет его автоматизации – гарантируется включение всех нужных задач для проверок, резервирование ресурсов под них.
  • Координирование разработки планов ТО и ремонта благодаря интегрированной работе в рамках ИСУ. Это обеспечивает согласованность при обслуживании одних и тех же судовых механизмов.
  • Сокращение времени, затрачиваемого на подготовку к проверкам контролирующих организаций. Это позволяет экипажу сосредоточиться на выполнении текущих задач по эксплуатации судна.
  • Быстрый доступ к сведениям о текущем статусе работ и ответственных исполнителях. Это увеличивает чувство ответственности экипажа/персонала ремонтной базы и ведет к улучшению качества выполняемой работы. Как следствие, уменьшается число/продолжительность задержек судов в портах по причине неисправностей.

Составление ремонтных ведомостей

  • Формирование судовой ремонтной ведомости (РВ) – трудоемкий этап в управлении техническим обслуживанием и ремонтом судов. В системе TRIM создание РВ упрощено благодаря возможности копирования и редактирования уже сформированных шаблонов. Они доступны авторизованным пользователям во всех подразделениях компании.
  • Использование шаблонов позволяет стандартизировать формирование ведомостей. С их помощью персонал получает унифицированную и достоверную информацию, включающую перечень работ, нужные ресурсы, планируемые расходы. Это значительно ускоряет согласование, сокращает простой судов, обеспечивает предсказуемость расходов и согласованность действий обслуживающего и ремонтного персонала.
  • Автоматизация подготовки ремонтной ведомости обеспечивает ее отправку с судна в судоремонтные организации, получение смет в TRIM. Это дает прозрачность взаимодействия, сравнение нескольких вариантов смет, выбор подходящего варианта по цене и срокам. Также TRIM позволяет разделить одну РВ на части, чтобы передать разные виды работ нескольким подрядчикам.

Управление в период навигации

  • Анализ взаимосвязи между уже проведенным ремонтом и повторными обращениями по тем же узлам оборудования позволяет идентифицировать случаи некачественного исполнения или дефектные детали. Это способствует принятию обоснованных решений в отношении персонала, ответственного за работу, или поставщиков материалов. Такой анализ способствует сокращению числа незапланированного ремонта судна в навигацию.
  • Организация снабжения в рамках TRIM дает возможность предварительного получения данных о нужных ресурсах, их доступности на складах, расположенных на значительном удалении. Это гарантирует их своевременную доставку в нужные пункты.
  • Возможности системы позволяют координировать техническое обслуживание, ремонт судна и оборудования, планировать снабжение, учитывая текущее нахождение объекта, расписание его движения.

Анализ эффективности ТОиР

Основная задача управления флотом – оценка рентабельности использования судов. Система TRIM обеспечивает сбор и консолидацию всех расходов на ТОиР с точной привязкой к каждому конкретному судну.
Располагая подробными данными о расходах, руководство компании может принять оправданное решение о целесообразности продления срока службы изношенного корабля. Возможные варианты:
  • продолжение эксплуатации судна в текущем виде;
  • выполнение комплексной модернизации. Это повысит надежность, позволит уменьшить операционные расходы;
  • вывод судна из эксплуатации, использование его компонентов при строительстве нового корабля.
Другие отрасли
Закажите наше решение