Курс «Надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM)»

Длительность курса: 3 дня (24 академических часа).
Формат: очная или вебинар в режиме онлайн-конференции (ZOOM, MS Teams или их аналоги).
Место проведения: г. Санкт-Петербург или по месту нахождения заказчика корпоративного семинара.
Ведущие семинаров: члены ISO/TC251 «Asset management», руководители ТК86 «Управление активами», сертифицированные TÜV AUSTRIA с квалификацией Trainer, Asset Management Systems.
Сертификация слушателей осуществляется «Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» или TÜV AUSTRIA.
Дата проведения: по договоренности.

Повысьте эффективность
процессов тоир
Участники семинара узнают:
  • как сократить эксплуатационные издержки за счет оптимизации программ планово-предупредительного техобслуживания и устранения ненужных ремонтных работ;
  • как направить ресурсы на основные этапы производства, как повысить устойчивость работы оборудования;
  • как минимизировать риски, зависящие от работоспособности техники, для производства, здоровья персонала и экологии;
  • как внедрить RCM-методологии, какова роль информационных систем в этом процессе;
  • какие стандарты нужно учитывать.
История развития подходов к техобслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР), начавшаяся в 30-е годы прошлого века, демонстрирует эволюцию концепции профилактики. Долгое время доминировал метод периодического обслуживания, основанный на времени наработки оборудования (Time-Based Maintenance — TBM), и регламентированного ремонта (замены), вне зависимости от фактического состояния. Идея ремонта после диагностики, зародившаяся в СССР параллельно с системой ППР, вначале была отклонена, но в 1960-х годах начала применяться в формате «обслуживания по состоянию». В 1970-х годах начала развиваться методология RCM (Reliability-Centered Maintenance).
RCM – это техническое обслуживание, ориентированное на надежность. Оно сосредоточено на серьезности последствий технических отказов техники. Каждый из элементов групп оборудования на предприятии имеет разную степень важности для функционирования производства, т. е. порождает не одинаковые по значимости негативные последствия. При реализации стратегии RCM неисправности, не приводящие к существенным последствиям, не нуждаются в профилактических мерах.
Следовательно, RCM не стремится предотвратить все без исключения отказы, а сконцентрирована на предотвращении тех, которые могут повлечь за собой сбой производственного процесса. Акцент переносится с самого факта поломки на ее потенциальные результаты.
Применение RCM целесообразно в условиях ограниченных ресурсов и необходимости оптимизировать долю расходов на ремонт в себестоимости выпускаемой продукции.
 
В рамках предлагаемого семинара слушатели узнают:
  • как уменьшить расходы посредством исключения лишнего профилактического обслуживания/ремонта техники, не имеющей критически важного значения;
  • как сконцентрировать ресурсы на значимых компонентах производственной системы;
  • как повысить безотказность работы техники, снизить риск материального ущерба для производства, повысить безопасность здоровья сотрудников и окружающей среды;
  • как переориентировать внимание технического руководства с вопроса «как избежать отказов оборудования» на вопрос «как предотвратить отказы»;
  • как интегрировать методологию RCM на предприятии;
  • какую роль при внедрении RCM играет информационная система управления;
  • какие стандарты нужно учитывать при внедрении RCM-обслуживания.

Для кого

Семинар будет полезен таким категориям сотрудников:
  • руководящему составу тех. звена предприятий (включая технических директоров, главных инженеров, главных механиков/энергетиков);
  • сотрудникам отделов главного механика/энергетика;
  • работникам планово-технических подразделений;
  • риск-менеджерам;
  • инженерам, отвечающим за надежность оборудования.

План курса «Надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM)»

1. Введение в RCM
  • Эволюция систем технического обслуживания
  • RCM: 7 основных вопросов
  • Какие выгоды принесет внедрение RCM

2. Функции оборудования
  • Общее описание функции и стандартов производительности
  • Различные типы функций оборудования
  • Как правильно составить список функций оборудования

3. Функциональные отказы
  • Понятие отказа
  • Функциональные отказы
  • Как правильно составить список функциональных отказов

4. Анализ видов и последствий отказа (АВПО/АВПКО - FMEA/FMECA)
  • Вид отказа как причина функционального отказа
  • Для чего надо анализировать виды отказа
  • К чему приводит отказ — описание последствий отказа
  • Источники информации о видах отказов и проявлении последствий

5. Оценка последствия отказа. Тяжесть последствий
  • Техническая осуществимость и целесообразность предупреждения отказа
  • Явные и скрытые отказы
  • Тяжесть последствия — безопасность и окружающая среда, производство продукции
  • Отказы, не связанные с безопасностью, окружающей средой, производством
  • Оценка тяжести последствий

6. Предупредительное обслуживание: профилактическое периодическое обслуживание
  • Старение оборудования и ухудшение состояния
  • Отказы, связанные с износом и предупредительное обслуживание
  • Плановое восстановление работоспособности и плановая замена оборудования
  • Отказы, не связанные с износом

7. Предупредительное обслуживание: диагностика и обслуживание по техническому состоянию
  • Потенциальные отказы и обслуживание по техническому состоянию
  • P-F-интервал
  • Виды обслуживания по состоянию
  • Когда имеет смысл применять обслуживание по техническому состоянию
  • Выбор предупредительного вида обслуживания

8. Что делать, когда нет подходящего предупредительного обслуживания: поиск признаков отказа или другие действия
  • Поиск признаков отказа
  • Интервалы работ по поиску признаков отказа
  • Модификация
  • Непрерывное наблюдение за работой оборудования

9. RCM диаграмма принятия решений
  • Взаимосвязь последствий и работ по обслуживанию
  • Процесс принятия решения RCM
  • Заполнение формы проведения RCM
  • Информационные системы управления ТОиР и RCM

10. Рекомендации по внедрению RCM
  • Внедрение RCM - основные этапы
  • Аудит состояния системы ТОиР, использующей RCM
  • Правильно составленные задания на проведение работы
  • Разовые изменения: модификация, процедуры, обучение
  • Рабочая документация для ведения RCM
  • Процедуры планирования и контроля
  • Регистрация и устранение дефектов

11. Статистический анализ и данные по отказам
  • Шесть моделей отказов
  • Статистика отказов

12. Практическое применение RCM процесса
  • Стадии внедрения
  • Ошибки при внедрении
  • Накопление базы знаний по RCM
  • Стандарты по RCM
  • Выгоды от внедрения RCM
Узнайте стоимость прямо сейчас!

Стоимость

В стоимость включено:
  • аренда аудитории для обучения;
  • предоставление техники для демонстрации учебных материалов (проектора, экрана, доски, ПК);
  • обеспечение слушателей информационными материалами/литературой по тематике курсов, обучению ТОиР;
  • проведение занятий в рамках программы семинара;
  • персональное консультирование по вопросам, рассматриваемым в ходе обучения;
  • организация кофе-брейка;
  • входной/выходной контроль знаний по авторским методикам.
Примечание: в стоимость участия в семинаре не включены расходы на проживание в отеле, на транспорт, прочие персональные траты слушателя.
Цена предоставляется по запросу.

Как записаться на курс

Чтобы принять участие в семинаре, нужно отправить электронное письмо с заявкой на адрес: mail@toir-trim.ru. В тексте следует указать тему курса, число участников, предпочтительные даты его проведения.
После получения заявки менеджер курсов свяжется с ее отправителем для обсуждения деталей: программы семинара, точных сроков занятий.
Для справки: обучение начинается по мере комплектования групп не меньше пяти человек.
Похожие курсы
Закажите наше решение