Участники семинара узнают:
- как сократить эксплуатационные издержки за счет оптимизации программ планово-предупредительного техобслуживания и устранения ненужных ремонтных работ;
- как направить ресурсы на основные этапы производства, как повысить устойчивость работы оборудования;
- как минимизировать риски, зависящие от работоспособности техники, для производства, здоровья персонала и экологии;
- как внедрить RCM-методологии, какова роль информационных систем в этом процессе;
- какие стандарты нужно учитывать.
История развития подходов к техобслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР), начавшаяся в 30-е годы прошлого века, демонстрирует эволюцию концепции профилактики. Долгое время доминировал метод периодического обслуживания, основанный на времени наработки оборудования (Time-Based Maintenance — TBM), и регламентированного ремонта (замены), вне зависимости от фактического состояния. Идея ремонта после диагностики, зародившаяся в СССР параллельно с системой ППР, вначале была отклонена, но в 1960-х годах начала применяться в формате «обслуживания по состоянию». В 1970-х годах начала развиваться методология RCM (Reliability-Centered Maintenance).
RCM – это техническое обслуживание, ориентированное на надежность. Оно сосредоточено на серьезности последствий технических отказов техники. Каждый из элементов групп оборудования на предприятии имеет разную степень важности для функционирования производства, т. е. порождает не одинаковые по значимости негативные последствия. При реализации стратегии RCM неисправности, не приводящие к существенным последствиям, не нуждаются в профилактических мерах.
Следовательно, RCM не стремится предотвратить все без исключения отказы, а сконцентрирована на предотвращении тех, которые могут повлечь за собой сбой производственного процесса. Акцент переносится с самого факта поломки на ее потенциальные результаты.
Применение RCM целесообразно в условиях ограниченных ресурсов и необходимости оптимизировать долю расходов на ремонт в себестоимости выпускаемой продукции.
В рамках предлагаемого семинара слушатели узнают:
- как уменьшить расходы посредством исключения лишнего профилактического обслуживания/ремонта техники, не имеющей критически важного значения;
- как сконцентрировать ресурсы на значимых компонентах производственной системы;
- как повысить безотказность работы техники, снизить риск материального ущерба для производства, повысить безопасность здоровья сотрудников и окружающей среды;
- как переориентировать внимание технического руководства с вопроса «как избежать отказов оборудования» на вопрос «как предотвратить отказы»;
- как интегрировать методологию RCM на предприятии;
- какую роль при внедрении RCM играет информационная система управления;
- какие стандарты нужно учитывать при внедрении RCM-обслуживания.