Поставка TRIM

Организация эффективного технического обслуживания и ремонта требует комплексного подхода и автоматизации процессов. Системные модули TRIM предоставляет такую возможность. Поставка ТОиР TRIM может быть сделана разными способами. Какой из них выбрать, зависит от потребностей предприятия.

Способы поставки TRIM

Доступ к ТРИМ может быть организован двумя принципиально разными методами: классическим, подразумевающим передачу физических носителей с программным обеспечением (ПО), или через модель SaaS («Software as a Service», что переводится как «ПО как услуга»).
В классической поставке клиент получает все права на ПО, включая возможность распоряжения им в соответствии с условиями лицензии. При использовании SaaS-модели клиенту дается только право пользования им (без владения).
От выбора зависят тип лицензирования, размер/порядок оплаты, распределение обязательств/прав между участниками соглашения.
Повысьте эффективность
процессов тоир

Традиционный

После заключения лицензионного договора, поставщик отдает заказчику дистрибутив TRIM, содержащий все компоненты для развертывания системы, а также комплект документации. В нем содержится:
  • руководство для администраторов, позволяющее клиенту управлять системой;
  • пользовательские инструкции, обеспечивающие использование ПО конечными пользователями.
Процесс внедрения ПО подразумевает:
  • установку софта на рабочих узлах/серверах заказчика;
  • формирование базы данных (БД)/системы управления базами данных (СУБД).
Установка БД, СУБД, TRIM, пусконаладочные мероприятия осуществляются поставщиком на рабочих местах клиента. Перед работой он делает тщательный анализ аппаратного/программного обеспечения, чтобы убедиться в соответствии условиям ТРИМ. По результатам анализа составляется спецификация, на основании чего разрабатываются меры по модернизации IT-инфраструктуры (если нужно).
Финансирование модернизации, включая покупку оборудования и ПО, улучшение коммуникационных каналов осуществляется за средства заказчика.
Для эксплуатации программной платформы поставщик обучает администратора заказчика. После этого работа программно-аппаратного комплекса и управление им становится зоной ответственности клиента. Он также ответственен за содержание IT-инфраструктуры и оплату труда сотрудников.
Информационная безопасность, создание резервных копий – обязанность IT-специалистов заказчика. Поставщик не несет ответственности за эти аспекты, если иное не оговорено дополнительными соглашениями.
Клиент оплачивает лицензию на TRIM единовременным платежом, возможно предоставление рассрочки платежа. Техподдержка оказывается поставщиком на платной основе в рамках договора, либо обеспечивается сотрудниками заказчика (инструкторами), прошедшими обучение.
Модернизация системы в течение срока гарантии осуществляется без оплаты. После его окончания – за плату.

По модели SaaS

При получении TRIM по этой модели поставщик обеспечивает удаленный доступ к программе через интернет-соединение. Для этого TRIM и БД развертываются на серверах, расположенных в специализированном центре обработки данных (ЦОД).
Заказчик получает логины/пароли для доступа к ресурсам ЦОД и к пользовательской документации.

Преимущества работы с ТРИМ через ЦОД:
  • не нужно покупать серверное оборудование, системное ПО;
  • не требуется локальная установка TRIM на компьютерах абонентов;
  • не нужно администрировать ПО/БД. Поддержание работоспособности системы, управление, своевременное обновление ПО возлагаются на поставщика;
  • обучение и техническая поддержка пользователей в удаленном режиме. 
В итоге: сотрудники заказчика не участвуют в администрировании, тех. сопровождении, обновлении TRIM. Это позволяет оптимизировать нагрузку на IT-отдел организации или полностью отказаться от его содержания, значительно сократив соответствующие расходы.
Для работы с программной платформой клиенту достаточно иметь компьютеры с доступом в интернет. Таким образом, заказчик платит только за фактически предоставленные функции/ресурсы, но не за ПО.

Заказчик и поставщик согласовывают параметры обслуживания, закрепляемые в Соглашении (SLA). В этом документе прописано:
  • количество активных пользователей;
  • территория, в пределах которой сотрудники заказчика могут получать доступ к сервису;
  • срок действия использования ПО; 
  • график работы сервиса, например, круглосуточно и без выходных, исключая согласованные периоды обслуживания;
  • время доступности специалистов службы поддержки поставщика;
  • запланированные интервалы профилактики на серверах, когда доступ к сервису может быть ограничен;
  • сроки устранения сбоев;
  • допустимый простой сервиса за какой-либо период (например, в месяц или квартал);
  • условия обновления версий ПО;
  • резервное копирование данных;
  • определение прав на интеллектуальную собственность. 

Договор по модели SaaS заключается на срок от нескольких лет. Оплата проводится регулярно по принципу абонентской платы. Размер ежемесячного платежа включает:
  • лицензионные отчисления;
  • оплату тех. сопровождения и управления системой;
  • расходы на использование серверных ресурсов и каналов связи.

Что лучше выбрать

Принимая решение о модели поставки TRIM, нужно детально оценить потребности, бюджет, ресурсы и риски.
Классический способ предпочтительней в следующих случаях:
  • при высоких требованиях к безопасности и конфиденциальности данных;
  • в организации есть свои IT-специалисты и достаточные аппаратные ресурсы.

SaaS-модель следует выбирать при таких условиях:
  • ограниченный бюджет на первоначальные инвестиции;
  • нужно быстрое развертывание;
  • на предприятии нет сотрудников для IT-сопровождения.
Узнать в деталях о нашей компании, посмотреть демо-версию программного продукта или сделать заказ можно  на официальном сайте ТОиР TRIM.
Другие услуги по разработке
Закажите наше решение