Определение простоев оборудования в зависимости от их длительности позволяет точнее анализировать их причины и разрабатывать целевые стратегии для их минимизации. В зависимости от времени, на которое остановлена работа, выделяют такие виды простоев:
- кратковременные – характеризуются минимальным временем, обычно измеряемым минутами или секундами. Они связаны с незначительными техническими сбоями, корректировками настроек, заменой быстроизнашивающихся деталей или кратковременными перебоями в энергоснабжении. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, недолгие простои накапливаются в течение рабочей смены, приводя к заметному снижению общей производительности;
- среднесрочные – длятся от нескольких часов до нескольких дней. Они провоцируются техническими сбоями, для устранения которых нужен ремонт или ожидание заказанных запасных частей. Причины: отказ отдельных узлов/агрегатов, проведение плановых профилактических работ и т. д.;
- длительные – отличаются наиболее продолжительным периодом неработоспособности оборудования: недели, месяцы, годы. Такие простои обусловлены серьезными авариями, капитальным ремонтом, моральным устареванием активов, отсутствием спроса. Последствия крайне негативны для предприятия, так как ведут к значительным финансовым потерям, увольнению персонала, банкротству.